Бухгалтерское обслуживание индивидуальных предпринимателей

402-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет. Однако это положение не следует понимать так, что ИП вообще никак не отчитывается перед государством.
Ч

Что стоит знать о ведении бухгалтерского учета ИП

.01
Предприниматель вправе применять разные системы налогообложения, а также совмещать различные системы налогообложения, кроме УСН и ОСНО.
.02
ИП без работников обязан выплачивать страховые взносы по ОПС и ОМС.
.03
ИП с работниками обязан выплачивать взносы не только за себя, но и за своих сотрудников (ОПС, ОМС, ФСС, ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний).
.04
Стоит заниматься мониторингом изменений форм регламентирующих документов и законодательства, т.к. бухгалтерский и налоговый учет — это сферы, которые регулярно обновляются.
.05
Предприниматель несет ответственность за результаты своей деятельности всем своим имуществом, и в случае необходимости уплаты налогов, штрафов и пени оно может быть арестовано для покрытия задолженности.
.06
В том случае если ИП не платит налоги и не заявляет об этом в инспекцию, подтверждая свою неплатежеспособность, в его отношении может применяться уголовная ответственность. Стоит также помнить что в случае прекращения деятельности ИП, налоговые долги не аннулируются, а взыскиваются в принудительном порядке.
П

Преимущества бухгалтерского обслуживания ИП на аутсорсинге

У вас нет необходимости заполнять налоговые декларации, готовить расчеты по оплате труда и сверки по обязательствам перед бюджетом. Зато есть время заниматься развитием вашего бизнеса.
Вам не придется тратить время на подбор и контроль работы квалифицированного специалиста, обустраивать его рабочее место, тратиться на канцелярию. Нет необходимости закупать дорогостоящие программные продукты для ведения учета и электронного документооборота с налоговой и фондами.
Нет необходимости выплачивать бухгалтеру отпускные, больничные, командировочные и налоги с заработной платы. Вместо этого вы получите возможность уменьшить свою налоговую базу на сумму ежемесячного обслуживания.
Ваш бизнес будет застрахован от бухгалтерских ошибок в полном объеме, в то время как взыскать ущерб со штатного бухгалтера или приходящего бухгалтера практически невозможно. Если это удается сделать, то сумма взыскания чаще всего оказывается несоизмеримо малой по сравнению с нанесенным ущербом.
Вы не будете беспокоиться о наличии всех обязательных документов, ваш бизнес будет готов к любым проверкам, а на запросы из налоговой и фондов будет отвечать наш специалист. Подготовка ответа для налоговой занимает немало времени, в некоторых случаях опытный специалист может дать аргументированный отказ о предоставлении ответа.
Ваш бухгалтер всегда будет на связи. Договор на бухгалтерское обслуживание ИП предполагает неограниченный объем консультирования по разным вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью.
Предприниматели, находящиеся в поиске бухгалтерского обслуживания в интернет-пространстве, чаще всего приходят к выводу, что цены у разных исполнителей сильно разнятся, как и принципы ценообразования. Действительно, единого стандарта ценообразования на рынке аутсорсинга бухгалтерских услуг не существует. Этот факт затрудняет принятие решения о первичной встрече и чаще всего приводит к обращению в компанию, зарекомендовавшую себя через сарафанное радио.

От чего зависит стоимость услуг на бухгалтерское обслуживание ИП:

.05
Заблаговременно напоминаем о дальнейших сроках сдачи отчетности
.01
Система налогообложения и численность штатных сотрудников – очевидные критерии, от них зависит состав отчётности, которую следует подготовить и сдать в установленный срок.
.02
Оборот компании – на наш взгляд, самый относительный критерий, т.к., например, оборот в 1 млн. руб. может быть сформирован одной реализацией единственному контрагенту на всю сумму или сотней реализаций по 10 руб. ста разным контрагентам. Соответственно, объем работы бухгалтера и оператора банк-клиента будет отличаться кардинально.
.03
Вид деятельности вашего бизнеса – например, компании, занимающиеся строительством, имеют особые формы отчетных документов и, как правило, обособленные подразделения по месту нахождения строительных площадок. Рабочий цикл производственных компаний подразумевает дополнительные проводки по перемещению со складов, отчеты о производственных сменах и особое внимание к расчёту себестоимости.
.04
Для подписания доверенности мы можем отправить к Вам курьера за дополнительную плату + 300 руб.
.05
Наличие специфики в учете – валютные операции, раздельный учет НДС, совмещение режимов налогообложения, наличие операций, облагаемых акцизами, дополнительные виды отчетности для руководства и т.д. – все это дополнительная работа.
.06
Наполнение услуг и сервиса – с нашей точки зрения, логично раскладывать для клиента широкое понятие аутсорсинга бухгалтерских услуг на: кадровое сопровождение, расчет заработной платы, работу с банк-клиентом, формирование документов отгрузки, непосредственно ведение бухгалтерского и налогового учета, услуги курьера, архивирование документов, предоставление программных продуктов для ведения учета и объемы консультирования.
.07
Количество операций, проводок или фактически затраченное время бухгалтера – смысл аутсорсинга заключается в оплате конкретного количества действий одного или группы узкоспециализированных специалистов высокого класса, которые часто не по карману предпринимателю или просто нецелесообразны на текущем этапе развития компании. В программных продуктах по ведению учета есть журналы, которые записывают действия пользователей системы. Соответственно, ежемесячное количество операций можно тарифицировать и в условиях специфики бизнеса присваивать отдельным операциям понижающий или повышающий коэффициент сложности выполнения.

Отечественные предприниматели чаще всего прибегают к аутсорсингу, исходя из желания сэкономить, но не стоит забывать и об остальных выгодах, которые вы получите в случае подписания договора, а именно:

Получаете материальную ответственность за возможность допущенной ошибки бухгалтера.
Делегируете взаимодействие с налоговыми органами специалистам в этой области.
Получаете доступ к опыту и разноплановым компетенциям штата сотрудников аутсорсинговой компании, которые помогут вам быстрее решать новые задачи на пути развития вашего бизнеса.
Получаете непрерывность ведения учета, экономите на налогах с зарплаты, отпускных, больничных и обустройстве рабочих мест.
Не тратите время на оценку компетентности принимаемых на работу сотрудников.

Отзывы

Отзывы наших постоянных клиентов
Бухгалтерия для сферы услуг
«Очень довольны данным форматом взаимодействия, поскольку вся бухгалтерская нагрузка лежит на сотрудниках компании "Мегаконсалт", которые доступны по первому звонку...»
Индивидуальный предприниматель
Ишин И.А.
Бухгалтерия для строительных компаний
«Спасибо за индивидуальный подход и вовлеченность, чуткое отношение к нашим просьбам...»
Индивидуальный предприниматель
Трофимов В.Г.