Бухгалтерское обслуживание индивидуальных предпринимателей

402-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет. Однако это положение не следует понимать так, что ИП вообще никак не отчитывается перед государством.

Что стоит знать о ведении бухгалтерского учета ИП

Ч
.01
Предприниматель в праве применять разные системы налогообложения, а также совмещать различные системы налогообложения, кроме УСН и ОСНО.
.02
ИП без работников обязан выплачивать страховые взносы по ОПС и ОМС.
.03
ИП с работниками обязан выплачивать взносы не только за себя, но и за своих сотрудников (ОПС, ОМС, ФСС, ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний).
.04
Стоит заниматься мониторингом изменений форм регламентирующих документов и законодательства, т.к. бухгалтерский и налоговый учет — это сферы, которые регулярно обновляются.
.05
Предприниматель несет ответственность за результаты своей деятельности всем своим имуществом, и в случае необходимости уплаты налогов, штрафов и пени оно может быть арестовано для покрытия задолженности.
.06
В том случае если ИП не платит налоги и не заявляет об этом в инспекцию, подтверждая свою неплатежеспособность, в его отношении может применяться уголовная ответственность. Стоит также помнить что в случае прекращения деятельности ИП, налоговые долги не аннулируются, а взыскиваются в принудительном порядке.

Преимущества бухгалтерского обслуживания ИП на аутсорсинге

П
У вас нет необходимости заполнять налоговые декларации, готовить расчеты по оплате труда и сверки по обязательствам перед бюджетом. Зато есть время заниматься развитием вашего бизнеса.
Вам не придется тратить время на подбор и контроль работы квалифицированного специалиста, обустраивать его рабочее место, тратиться на канцелярию. Нет необходимости закупать дорогостоящие программные продукты для ведения учета и электронного документооборота с налоговой и фондами.
Нет необходимости выплачивать бухгалтеру отпускные, больничные, командировочные и налоги с заработной платы. Вместо этого вы получите возможность уменьшить свою налоговую базу на сумму ежемесячного обслуживания.
Ваш бизнес будет застрахован от бухгалтерских ошибок в полном объеме, в то время как взыскать ущерб со штатного бухгалтера или приходящего бухгалтера практически не возможно. Если это удается сделать, то сумма взыскания чаще всего оказывается несоизмеримо малой по сравнению с нанесенным ущербом.
Вы не будете беспокоиться о наличии всех обязательных документов, ваш бизнес будет готов к любым проверкам, а на запросы из налоговой и фондов будет отвечать наш специалист. Подготовка ответа для налоговой занимает не мало времени, в некоторых случаях, опытный специалист может дать аргументированный отказ о предоставлении ответа.
Ваш бухгалтер всегда будет на связи. Договор на бухгалтерское обслуживание ИП предполагает неограниченный объем консультирования по разным вопросам, связанным с предпринимательской деятельности.
Предприниматели, находящиеся в поиске бухгалтерского обслуживания в интернет пространстве чаще всего приходят к выводу, что цены у разных исполнителей сильно разнятся, как и принципы ценообразования. Действительно, единого стандарта ценообразования на рынке аутсорсинга бухгалтерских услуг не существует. Этот факт затрудняет принятие решения о первичной встрече и чаще всего приводит к обращению в компанию, зарекомендовавшую себя через сарафанное радио.

От чего зависит стоимость услуг на бухгалтерское обслуживание ИП:

.05
Заблаговременно напоминаем о дальнейших сроках сдачи отчетности
.01
Система налогообложения и численность штатных сотрудников – очевидные критерии от них зависит состав отчётности, которую следует подготовить и сдать в установленный срок.
.02
Оборот компании – на наш взгляд самый относительный критерий т.к., например, оборот в 1 млн. руб. может быть сформирован одной реализацией, единственному контрагенту на всю сумму, или сотней реализаций по 10 руб. ста разным контрагентам. Соответственно объем работы бухгалтера и оператора банк клиента будет отличаться кардинально.
.03
Вид деятельности вашего бизнеса – например, компании, занимающиеся строительством имеют особые формы отчетных документов и как правило обособленные подразделения по месту нахождения строительных площадок. Рабочий цикл производственных компаний подразумевает дополнительные проводки по перемещению со складов, отчеты о производственных сменах и особое внимание к расчёту себестоимости.
.04
Для подписания доверенности мы можем отправить к Вам курьера за дополнительную плату + 300 руб.
.05
Наличие специфики в учете – валютные операции, раздельный учет НДС, совмещение режимов налогообложения, наличие операций, облагаемых акцизами, дополнительные виды отчетности для руководства и т.д. – все это дополнительная работа.
.06
Наполнение услуг и сервиса – с нашей точки зрения логично раскладывать для клиента широкое понятие аутсорсинга бухгалтерских услуг на: кадровое сопровождение, расчет заработной платы, работу с банк-клиентом, формирование документов отгрузки, непосредственно ведение бухгалтерского и налогового учета, услуги курьера, архивирование документов, предоставление программных продуктов для ведения учета и объемы консультирования.
.07
Количество операций, проводок или фактически затраченное время бухгалтера – смысл аутсорсинга заключается в оплате конкретного количества действий одного или группы узкоспециализированных специалистов высокого класса, которые часто не по карману предпринимателю или просто нецелесообразны на текущем этапе развития компании. В программных продуктах по ведению учета есть журналы, которые записывают действия пользователей системы. Соответственно ежемесячное количество операций можно тарифицировать, и в условиях специфики бизнеса присваивать отдельным операциям понижающий или повышающий коэффициент сложности выполнения.

Отечественные предприниматели чаще всего прибегают к аутсорсингу исходя из желания сэкономить, но не стоит забывать и об остальных выгодах, которые вы получите в случае подписания договора, а именно:

Получаете материальную ответственность за возможность допущенной ошибки бухгалтера.
Делегируете взаимодействие с налоговыми органами специалистам в этой области.
Получаете доступ к опыту и разноплановым компетенциям штата сотрудников аутсорсинговой компании, которые помогут вам быстрее решать новые задачи на пути развития вашего бизнеса.
Получаете непрерывность ведения учета, экономите на налогах с зарплаты, отпускных, больничных и обустройстве рабочих мест.
Не тратите время на оценку компетентности принимаемых на работу сотрудников.