Если смотреть на ведение бухгалтерского учета с точки зрения закона, то это серьезное испытание для владельцев бизнеса. Документацию тщательно проверяют, за ошибки штрафуют, а за отсутствие отчетности могут последовать и более серьезные последствия. Небольшим послаблением со стороны государства являются: облегченная форма предпринимательства – индивидуальный предприниматель, и упрощенная система налогообложения, которой может пользоваться только малый бизнес. Все эти послабления подразумевают упрощенный бухгалтерский учет и меньшее количество налогов.
Для многих предпринимателей бухучет – это лишняя головная боль. Но так бывает лишь потому, что это не задача директора. Вам просто не хватит знаний, времени и специального образования, чтобы разбираться в ведении бухгалтерского учета. Чтобы пройти через дебри отчетностей без ошибок, как того требуют налоговые инстанции, нужно быть специалистом. Но посмотрите на это под другим углом
При правильном ведении бухгалтерского учета бизнес будет под вашим полным контролем. С верными и актуальными данными придет понимание структуры расходов и движения денежных средств. Бухучет пригодится не только для налоговых проверок. Отчётами всегда интересуются банки, принимая решение о выдаче кредита, а также инвесторы для оценки целесообразности вложений.
Внутри компании бухучёт — мощный ресурс, опираясь на который разрабатывается налоговое планирование. Для внешнего же мира это ваша карточка, от её чистоты и достоверности зависит то, какой вашу компанию будут видеть со стороны налоговая, банки и контрагенты.
Ведение учета и составление бухгалтерской отчетности – трудоемкий процесс, который требует определенных знаний, бухгалтерского опыта и повышенной внимательности. Как правило, на первом этапе начинающие бизнесмены берут эту задачу на себя. Но редко у кого получается справиться с бухучетом на должном уровне. После этого некоторые компании решают нанимать штат бухгалтеров, организуют для них рабочие места, оплачивают больничные, отпуска и декретные. Другие бизнесмены решают идти по иному пути и обращаются к аутсорсинговым компаниям, доверяя бухгалтерские задачи проверенным специалистам.