ЭЦП — это цифровой аналог собственноручной подписи, которая ставится на бумажном документе. Наличие электронной подписи придает документу юридическую силу, удостоверяет авторство и подтверждает, что с момента подписания в него не вносились изменения и корректировки.
Электронная подпись на документе не имеет видимого представления. Ее можно «увидеть» только с помощью специальных утилит или встроенных в текстовые редакторы инструментов. Она формируется с помощью особых криптографических алгоритмов на основе личных ключей, выпущенных удостоверяющими центрами.
Порядок выпуска и использования ЭЦП регламентирован законом 63-ФЗ, а действующие государственные стандарты закреплены в ГОСТ Р под номером 34.10−2012.
В Российской федерации действуют три вида подписей:
Рассмотрим, как работать с электронной подписью. Для использования ЭЦП необходимо три компонента:
Как использовать ЭЦП для подписания документов? Все файлы, которые можно удостоверять подписью, условно делятся на два вида:
Квалифицированная Э П является полным аналогом собственноручной. Поэтому ее можно использовать во всех случаях, когда документ требует подписания для придания ему юридической силы. Но, по понятным причинам. ЭЦП применяется только для цифровых документов.
С ее помощью можно:
В зависимости от субъекта, на которого оформляется подпись, нужно подавать следующий набор документов: