Представительские расходы в налоговом учете регламентированы действующим НК нашей страны. В статье 264 представлен список подобных расходов. В общем случае к ним относятся затраты, которые несет субъект предпринимательства для организации проведения собрания учредителей и переговоров с будущими контрагентами.
Учет представительских расходов возможен в том случае, если компания несет следующие виды затрат:
Обратите внимание, что этот список является закрытым и не подлежит расширенному толкованию. Когда налоговая инспекция будет проверять учет представительских расходов, она может списать все затраты, которые были понесены на заказ развлекательных мероприятий, саун и бильярдов.
Нельзя включать в состав представительских расходов такие затраты:
Учет представительских расходов в бухгалтерском учете, которые идут на приобретение сувениров и другой подобной продукции, является спорным пунктом. По этому вопросу существует два мнения контролирующих и судебных органов:
При организации учета представительских расходов нужно принимать во внимание пункты 1 и 2 статьи 264 Налогового кодекса. Согласно этим документам на расходы можно списать затраты, которые были понесены на обслуживание:
Затраты на оплату переводчиков оплачиваются только в том случае, если для встречи используются специалисты, которые не входят в штат компании и не получают зарплату.
Дополнительные требования, которые нужно принимать во внимание при организации учета представительских расходов:
Для правильного оформления представительских расходов в налоговом учете необходимо подготовить пакет документов, который будет предоставлен представителям ИФНС во время проверки. Как оформить представительские расходы?
Минимальный пакет первички включает в себя:
Обратите внимание, что отсутствие отчета может послужить основанием списания расходов после проверки налоговой службой. Для правильного учета нужно максимально подробно написать отчет и указать в нем цели, которые были достигнуты.
Обязательный перечень информации, который должен присутствовать в отчете:
Теперь рассмотрим, как производится учет представительских расходов в 2020 году. Согласно требованиям статьи 264 максимальный размер расходов по этому пункту может составлять не более 4% от суммы, которая была потрачена на оплату труда сотрудников.
Рассмотрим на примере:
Они могут корреспондировать со счетами 60, 71 или 76 в зависимости от того, каким образом был организован банкет и какие компании были для этого привлечены.
Рассмотрим подробно, как распределить представительские расходы по счетам бухгалтерского учета. Для примера возьмем такую ситуацию:
Делаем такие проводки
Как было указано выше в течение отчетного периода — квартала — можно списать на затраты расходы в размере 4% от фонда оплаты труда. Обратите внимание, что речь идет не просто о заработной плате, но и дополнительных платежах, которые делает компания. То есть, сюда включается:
Все, что превышает 4% списать на расходы нельзя. На их погашение идет прибыль предприятия. Нельзя также переносить расходы на следующий период (год).
Рассмотрим на примере:
Но при этом нужно помнить, что предъявлять к вычету НДС по расходам за прошлый год нельзя.
Рассмотрим пример начисления НДС по суммам, описанным в предыдущем разделе:
В бухгалтерском учете, в отличие от налогового, отсутствует предельный норматив списания расходов. Поэтому они признаются как расходы по основным видам деятельности без ограничений и учитываются на счетах 26 или 44.
Дата проведения операции может быть разной:
В качестве подтверждающих документов могут выступать следующие бумаги: